Решаем вместе
Есть вопрос?
Categories Menu

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством использования техники «Скрапбукинг».

18 Ноя, 2024 | Раздел: Педагоги доп. образования | Нет комментариев

Что такое «скрапбукинг»? В переводе с английского языка «скрапбукинг» означает «книга из вырезок». «Скрапбукинг» – это оформление фотоальбомов, открыток, рамок для фотографий, шкатулок, коробочек и любых других вещей аппликациями. Тем не менее, не следует забывать, что скрапбукинг по своей сути всего лишь обычная аппликация. Многие из нас в детстве делали открытки в подарок, собирали гербарий, вели личные дневники с рисунками и т.д. Основная прелесть данной техники в том, что даже новичок способен создать эксклюзивное изделие, главное — желание, вкус, терпение и грамотный подбор материалов. Но если для взрослых скрапбукинг — это обычное хобби и возможность материального дохода, то для детей это увлечение несет в себе множество плюсов.

1. Развитие мелкой моторики рук.

Она тесно связана со зрением, памятью, восприятием, нервной системой, а также вниманием ребенка.

2.  Работа с разными материалами.

Так как в скрапбукинге используется различное множество материалов, у детей появляется отличная возможность познакомиться с каждым из них. Это может быть не только бумага и наклейки, но также ракушки, бусины, сушеные цветы, нитки, ткани, а порой даже крупы и семена, вариантов очень много. Каждый последующий материал знакомит ребёнка с новыми фактурами, цветами и формами, тем самым способствуя его сенсорному развитию.

3.     Развитие образного и пространственного мышления.

 Чрезвычайно важно на самых ранних этапах научить ребенка визуализации тех или иных возможных задач, ведь перед тем, как что-то покрасить, приклеить или вырезать, ему необходимо представить то, как должна выглядеть его работа в итоге. Посредством сложения различных деталей и конструирования новых фигур или текстур происходит формирование образного и пространственного воображения.

4.     Коллективное творчество.Скрапбукинг — это не только индивидуальное творчество, это также и коллективный труд. Им можно заниматься как в кругу семьи, так и в группе друзей, но в обоих случаях для достижения общего результата приходится разделять задачи между всеми участниками. Таким образом, формируется определенный навык взаимодействия в коллективе, где распределение ответственности является важной составляющей успешной работы.  

5.Эстетическое воспитание.

Безусловно, утонченный вкус и духовные потребности ребенка следует развивать с самого раннего возраста. Но дети учатся, ценить эстетику не только наблюдая, собственная творческая самореализация также формирует их вкус и талант.

         Техника «скрапбукинга» не требует владения специальными приемами и теоретическими знаниями. Для создания прекрасного изделия достаточно вооружиться смекалкой и креативностью, терпением и усидчивостью, а также интересными подручными материалами (фотографиями, цветами из различных материалов, лоскутками тканей или обоев, ленточками, пуговицами и т.д.). Помимо всего прочего возможность творить и создавать что-то новое всегда пробуждает в детях порой удивительные способности и идеи. К тому же, погружаясь в процесс работы, дети отвлекаются и тем самым отдыхают, поэтому реже капризничают и нервничают по пустякам.

Как и в любом виде творчества в скрапбукинге есть свой шарм. Он завораживает и пленяет буквально с первых работ. Возможно, вы увлечетесь этим направлением вместе с вашим ребенком и будете творить вместе. Позвольте вашему чаду раскрыть себя, дайте ему возможность самореализоваться, и пусть он дарит радость своего творчества родным и близким. Вы удивитесь, насколько красивыми и необычными будут работы вашего ребенка. Начать можно с самых элементарных поделок, а уже через некоторое время открытки и другие работы можно будет собирать в целые коллекции. Поверьте, погрузившись однажды в мир скрапбукинга, ваш ребенок вряд ли останется равнодушным.

Не стоит ограничивать фантазию ребенка, пусть он творчески подойдет к работе. И обязательно похвалите, чтобы у него не пропало желание творить!

Педагог дополнительного образования Поломодова Л.Я.