Решаем вместе
Есть вопрос?
Categories Menu

Повышение родительской компетентности в вопросах развития, обучения и воспитания детей раннего возраста

14 Дек, 2018 | Раздел: Новости, Проектная деятельность3 | Нет комментариев

В Котласском реабилитационном центре продолжается реализация Комплекса мер в рамках программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Ранняя помощь».

С целью повышения родительской компетенции в вопросах развития, обучения и воспитания детей раннего возраста, формирования навыков взаимодействия у детей  со сверстниками и взрослыми проведены встречи групп поддержки семей по темам «Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста», «В мире звуков», «Игры с мамой» и другие. Группы в службе ранней помощи – это объединение родителей, детей, специалистов. В зависимости от целей групп, встречи проводятся еженедельно или несколько раз за реабилитационный период.

Количество семей в группе – от трех до шести. Дети на групповом занятии могут быть с родителем (родителями) или другим членом семьи, занимающимся воспитанием ребенка.  В службе ранней помощи организованы группа социализации и педагогические детско-родительские группы.

Группа социализации, занятия в которой проводятся еженедельно в одно и то же время,  организована для обучения родителей навыкам коммуникации, укрепления детско-родительских взаимоотношений. Занятия в такой группе дают возможность детям играть и учиться социальным навыкам вместе с другими детьми, расширяют круг общения родителей.

В педагогических группах  специалисты помогают  родителям обучать ребенка необходимым навыкам. В течение года организованы групповые встречи  семей, воспитывающих детей с нарушением слуха, с нарушением зрения, с тяжелыми множественными нарушениями.

Оборудование, приобретенное  в 2018 году с помощью Фонда для организации групповой работы с родителями и детьми (ноутбук, доска-флипчарт, современное игровое оборудование – интерактивная песочница, интерактивная плитка «Сенсорный пол») активно внедряется в работу нашими специалистами, что способствует повышению качества оказания ранней помощи, созданию условий для эффективного группового взаимодействия семей. Родители отмечают важность таких встреч для взаимоподдержки семей и обмена опытом в воспитании детей с особыми потребностями.