Categories Menu

Служба адаптации и индивидуального развития

21 Окт, 2011 | Раздел: Службы | 1 коммент.
img003

Заведующий службой  – Гнездилова Елена Николаевна

Режим работы – ПН-ЧТ с 08.30 до 17.00, ПТ с 8.30 до 15.30;

перерыв на обед с 12.30 до 13.30

телефон  8 (81837) 30050

Служба адаптации и индивидуального развития предназначена для организации поэтапного выполнения   индивидуальных  программ  предоставления  социально – педагогических, социально-бытовых, социокультурных услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг,  имеющих  ограничения  жизнедеятельности,  в  том  числе  детям-инвалидам в полустационарной и стационарной форме социального обслуживания.

Целями деятельности Службы являются:

-         интеграция получателей социальных услуг в возрасте  до 18 лет  в общество, их творческая реализация, определение их социального статуса через разнообразные формы работы: занятия, мастер-классы, выставки, конкурсы, экскурсии, праздники, оздоровительные досуги, развлечения и т.д.;

-         осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования социально-педагогической, художественно-эстетической направленности, а также в занятиях физической культурой и спортом.

Комплектование кадров Службы осуществляется в соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором Учреждения. Работу Службы обеспечивают:

- заведующий Службой,

- педагог – организатор,

- педагоги дополнительного образования,

- инструктор по физической культуре,

- инструктор по адаптивной физической культуре,

- музыкальный руководитель.

Образовательный процесс в Службе осуществляется в соответствии с реализуемыми  дополнительными образовательными программами, учебными планами, индивидуальной программой реабилитации или абилитации детей. Образовательная деятельность с получателями социальных услуг может осуществляться в первой и во второй половине дня.

Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями в отделении осуществляется по следующим направлениям:

- художественно — изобразительное (масло, акварель, гуашь, карандаш, смешанная техника);

- декоративно – прикладное  (лепка из глины, пластилина, тестопластика, бумагопластика,  аппликация из ткани, ниток, валяние из шерсти, квилинг, мозаика и т.д.);

- музыкально – театральное (занятия по ритмике, музыкальная терапия, игра на музыкальных инструментах, куклотерапия, сказкотерапия, разные виды театров, праздники, развлечения и т.д.);

Педагог – организатор занимается организацией досугов, подготовкой детей к участию в праздниках, концертах, познавательных занятиях, выставках и других культурных мероприятиях. Используемые в работе технологии:

- терапия театральным искусством (постановка театрализованных представлений с детьми)

- праздникотерапия (тематические праздники, концерты, гостиные выставки, мастер-классы, выездные мероприятия и экскурсии и т.д.)

Педагоги дополнительного образования в творческих мастерских в работе с детьми используют следующие технологии:

- пальчиковое рисование, поэтапное рисование (гуашь, пастель), графическое рисование, (пастель, уголь), рисование  различными предметами.

- валяния из шерсти (мокрое, сухое)

- тестопластика — лепка из солёного теста (плоскостная, объёмная)

- квилинг  (скручивание бумажных полосок)

- аппликация (бумага, ткань, крупы, макаронные изделия, бросовый материал)

- глинотерапия.

Музыкальный руководитель использует технологии:

- Музыкотерапия (занятия по системе Карла Орфа)

- Логоритмика, ритмика (музыкально – ритмические игры с пальчиками, музыкально – двигательные игры)

- Звучащие жесты – (хлопки, шлепки, притопы и т.д.)

- Игры на шумовых инструментах.

Инструктор по физической культуре осуществляет двигательную реабилитацию и абилитацию детей с различными нарушениями, используя технологии:

- общеразвивающая, корригирующая, дыхательная гимнастика.

- стопотерапия (упражнения на коррекцию плоскостопия).

- внедрение и использование элементов спортивных игр

Инструктор по адаптивной физической культуре ведет  оздоровительную работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей, используя технологии:

-         фитбол –гимнастика (коррекция нарушений осанки, сколиоза, развитие равновесия, ориентировки в пространстве и т.д.)

-         организация системы комплексной реабилитации/абилитации при помощи регулярных занятий физической культурой.

-         способствование максимальной социализации занимающихся повышением их физических возможностей методом занятий АФК.

 

Один комментарий

  1. Работаю педагогом дополнительного образования в таком же центре.
    Хотелось бы пообщаться с вашими педагогами доп.образования.