Целью работы службы является:
— социальное обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в возрасте с 3-х до 18 лет, а также их семей для обеспечения их максимально полной и своевременной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
— предоставление получателям социальных услуг, услуг предусмотренных индивидуальной программой, в форме полустационарного социального обслуживания: детям в возрасте от 3 до 18 лет в режиме кратковременного пребывания в первую или во вторую половину дня; детям с 3 до 8 лет, нуждающимся в первичной интенсивной социальной адаптации к жизни в обществе в режиме полного дня.
— осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования социально-педагогической направленности. Образовательный процесс в службе осуществляется в соответствии с реализуемыми дополнительными образовательными программами, учебными планами, индивидуальной программой реабилитации или абилитации детей.
Основные задачи службы:
— реализация индивидуальных программ с учетом условий пребывания получателей социальных услуг в Центре (в группах кратковременного и полного дня пребывания, получение услуг в режиме почасовых занятий);
— проведение междисциплинарной оценки эффективности реабилитационных мероприятий получателей социальных услуг, а также их законным представителям, оказываемых специалистами данной службы и других служб отделения;
— использование в реабилитационном процессе новых эффективных методик и технологий по социально-педагогической направленности;
— социализация и адаптация получателей социальных услуг к жизни в обществе;
— укрепление физического и психического здоровья получателей социальных услуг;
— удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, нравственном, эстетическом направлении;
— оказание консультативной помощи законным представителям получателей социальных услуг по вопросам воспитания и развития их детей, для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий.
Служба предназначена для оказания комплексной реабилитации в режиме групп кратковременного пребывания и полного дня, получение услуг в получение услуг в режиме почасовых занятий. В процессе реабилитации дети и их семьи получают следующие виды услуг:
— социально-бытовые услуги;
— социально-педагогические услуги;
— социально-психологические услуги;
— услуги в целях повышения коммуникативного потенциала;
— социально-медицинские услуги;
— правовые услуги.
Данные виды услуг оказывают следующие специалисты: педагоги-психологи, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальные педагоги, младшие воспитатели. В процессе реабилитации, так же, участвуют специалисты других служб. В своей работе педагоги применяют современные технологии, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. К данным технологиям относится: сенсорная комната, лекотека, дататека, система Саундбим, средства альтернативной коммуникации, элементы арт-терапии, в том числе анималотерапия.
Таким образом, служба дневного пребывания дает возможность ребенку более успешно пройти адаптацию к условиям образовательных учреждений, создает условия по обеспечению детям и подросткам с ограниченными возможностями, а так же их семьям, максимально возможного общего развития и социализации в общество.