Заведующий службой адаптации и индивидуального развития – Клочихина Татьяна Борисовна.
Режим работы – ПН-ЧТ. с 08.30 до 17.00, ПТ. с 8.30 до 15.30;
перерыв на обед с 12.30 до 13.30
В Службе адаптации и индивидуального развития социальное обслуживание предоставляется несовершеннолетним получателям социальных услуг в возрасте до 18 лет, а именно:
- детям-инвалидам;
- детям с ограниченными возможностями;
- детям с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности в возрасте до 3х лет.
Целью деятельности Службы является:
предоставление качественных социальных услуг несовершеннолетним гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в форме полустационарного социального обслуживания в возрасте до 18 лет, определение их социального статуса, их адаптации и интеграции в социум посредством культурно – досуговой деятельности в соответствии с духовными интересами, потребностями и потенциальными возможностями получателей социальных услуг.
Основные задачи Службы:
— проведение междисциплинарной оценки уровня развития получателя социальных услуг;
— реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
— проведение междисциплинарной оценки эффективности проводимых реабилитационных мероприятий;
— проведение комплекса мероприятий по социокультурной реабилитации и абилитации получателей социальных услуг:
- формирование позитивных интересов;
- организации досуговых мероприятий получателям социальных услуг (посещение театров, выставок, концертов и т.д.);
- организация и проведение праздников, концертов, спортивных соревнований, выставок и др.
— осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования;
-использование в реабилитационном процессе новых эффективных методик и технологий;
— укрепление физического здоровья получателей социальных услуг;
— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий;
— координация, взаимодействие между Службой адаптации и индивидуального развития и другими службами отделения социально-педагогической реабилитации, учреждениями образования, культуры, социальной сферы;
— организация выступлений в средствах массовой информации по актуальным вопросам реабилитации получателей социальных услуг.
С учетом индивидуальных потребностей получателям социальных услуг Службой оказываются следующие виды услуг:
— социально-педагогические;
— образовательные услуги по общеразвивающим программам дополнительного образования, в соответствии с учебным планом (по социально-гуманитарной, художественной, физкультурно — спортивной направленности)
Данные виды услуг оказывают следующие специалисты: педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
В своей работе специалисты используют следующие направления и технологии:
- художественно — изобразительное (нетрадиционное рисование, масло, акварель, гуашь, смешанная техника);
- декоративно – прикладное (лепка из глины, пластилина, пластилинография, тестопластика, бумагопластика, нетрадиционная аппликация, квилинг, декупаж, валяние из шерсти, мозаика, выжигание по дереву и т.д.);
- музыкально – театральное (музыкальная терапия, занятия по ритмике, игра на музыкальных инструментах, пение, танцы, сказкотерапия, разные виды театров, праздники, развлечения и т.д.);
- физкультурно – спортивное (общеразвивающая, корригирующая, дыхательная гимнастика, стопотерапия, упражнения на тренажёрах, элементы спортивных игр, подвижные игры, упражнения на развитие самостоятельной двигательной активности).
- культурно – досуговое (подготовка детей к участию в праздниках, концертах, развлечениях, познавательно-игровых занятиях, выставках, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях);
Специалисты службы адаптации и индивидуального развития посредством комплекса мероприятий по социокультурной реабилитации максимально развивают и реализуют творческий потенциал детей и их семей, оптимизируют условия их жизнедеятельности в социуме.