Решаем вместе
Есть вопрос?
Categories Menu

Развитие ребёнка в движении

4 Фев, 2025 | Раздел: Педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопеды | Нет комментариев

Потребность в движении у детей является одной из их ключевых физиологических и психологических нужд. Дети стремятся бегать, прыгать и играть в активные игры, поскольку такие занятия стимулируют их естественное желание исследовать окружающий мир.

Подвижная игра выступает ведущей формой деятельности ребёнка, предоставляя идеальные условия для всестороннего развития.

В процессе физической активности дети учатся взаимодействовать с окружающим миром, формируют навыки целеустремленного поведения и развивают эмоциональную привязанность к нему. Организм ребёнка отличается высокой восприимчивостью к физическим нагрузкам, поэтому ранняя физическая активность способствует укреплению здоровья, предотвращает развитие возможных отклонений и помогает компенсировать уже существующие нарушения. Исследовательская деятельность, связанная с движением, особенно ярко выражена у малышей, благодаря чему они активно осваивают новые двигательные навыки.

Маленькие дети охотно имитируют животных благодаря развитой способности к имитации, что становится основой для многих игр. Игровые подражательные движения рекомендуется проводить вместе со стихотворными сопровождениями, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Примерный перечень и описание игровых подражательных движений:

«Мышка» — ходьба на носочках мелкими шагами.

Стихотворное сопровождение: Я маленькая мышка везде хожу неслышно.

«Петушок» — ходьба с высоко поднятыми коленями и разведенными в стороны руками.

Стихотворное сопровождение: Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка, выгляни в окошко, дам, тебе – горошка.

«Аист» — ходьба с поднятием коленей, при которой ноги вытягиваются вперед.

 Стихотворное сопровождение: Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу.

«Медведь» — ходьба на внешней стороне стоп.

Стихотворное сопровождение: По лесу медведь идёт, этот мишка ищет мёд.

 «Зайка» — прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

Стихотворное сопровождение: Прыг – прыг – прыг, скок – скок – скок. Скачет зайка под кусток.

Эти игровые упражнения помогут развить координацию, укрепить мышцы и поспособствуют общему физическому развитию ребёнка.

Инструктор по физической культуре — Кожемякина Ирина Николаевна