Заведующий службой – Гнездилова Елена Николаевна
Режим работы – ПН-ЧТ с 08.30 до 17.00, ПТ с 8.30 до 15.30;
перерыв на обед с 12.30 до 13.30
телефон 8 (81837) 30050
Служба адаптации и индивидуального развития предназначена для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ предоставления социально – педагогических, социально-бытовых, социокультурных услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам в полустационарной и стационарной форме социального обслуживания.
Целями деятельности Службы являются:
— интеграция получателей социальных услуг в возрасте до 18 лет в общество, их творческая реализация, определение их социального статуса через разнообразные формы работы: занятия, мастер-классы, выставки, конкурсы, экскурсии, праздники, оздоровительные досуги, развлечения и т.д.;
— осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования социально-педагогической, художественно-эстетической направленности, а также в занятиях физической культурой и спортом.
Комплектование кадров Службы осуществляется в соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором Учреждения. Работу Службы обеспечивают:
— заведующий Службой,
— педагог – организатор,
— педагоги дополнительного образования,
— инструктор по физической культуре,
— инструктор по адаптивной физической культуре,
— музыкальный руководитель.
Образовательный процесс в Службе осуществляется в соответствии с реализуемыми дополнительными образовательными программами, учебными планами, индивидуальной программой реабилитации или абилитации детей. Образовательная деятельность с получателями социальных услуг может осуществляться в первой и во второй половине дня.
Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями в отделении осуществляется по следующим направлениям:
— художественно — изобразительное (масло, акварель, гуашь, карандаш, смешанная техника);
— декоративно – прикладное (лепка из глины, пластилина, тестопластика, бумагопластика, аппликация из ткани, ниток, валяние из шерсти, квилинг, мозаика и т.д.);
— музыкально – театральное (занятия по ритмике, музыкальная терапия, игра на музыкальных инструментах, куклотерапия, сказкотерапия, разные виды театров, праздники, развлечения и т.д.);
Педагог – организатор занимается организацией досугов, подготовкой детей к участию в праздниках, концертах, познавательных занятиях, выставках и других культурных мероприятиях. Используемые в работе технологии:
— терапия театральным искусством (постановка театрализованных представлений с детьми)
— праздникотерапия (тематические праздники, концерты, гостиные выставки, мастер-классы, выездные мероприятия и экскурсии и т.д.)
Педагоги дополнительного образования в творческих мастерских в работе с детьми используют следующие технологии:
— пальчиковое рисование, поэтапное рисование (гуашь, пастель), графическое рисование, (пастель, уголь), рисование различными предметами.
— валяния из шерсти (мокрое, сухое)
— тестопластика — лепка из солёного теста (плоскостная, объёмная)
— квилинг (скручивание бумажных полосок)
— аппликация (бумага, ткань, крупы, макаронные изделия, бросовый материал)
— глинотерапия.
Музыкальный руководитель использует технологии:
— Музыкотерапия (занятия по системе Карла Орфа)
— Логоритмика, ритмика (музыкально – ритмические игры с пальчиками, музыкально – двигательные игры)
— Звучащие жесты – (хлопки, шлепки, притопы и т.д.)
— Игры на шумовых инструментах.
Инструктор по физической культуре осуществляет двигательную реабилитацию и абилитацию детей с различными нарушениями, используя технологии:
— общеразвивающая, корригирующая, дыхательная гимнастика.
— стопотерапия (упражнения на коррекцию плоскостопия).
— внедрение и использование элементов спортивных игр
Инструктор по адаптивной физической культуре ведет оздоровительную работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей, используя технологии:
— фитбол –гимнастика (коррекция нарушений осанки, сколиоза, развитие равновесия, ориентировки в пространстве и т.д.)
— организация системы комплексной реабилитации/абилитации при помощи регулярных занятий физической культурой.
— способствование максимальной социализации занимающихся повышением их физических возможностей методом занятий АФК.