Решаем вместе
Есть вопрос?
Categories Menu

Развитие эмоциональной сферы малыша

27 Ноя, 2024 | Раздел: Ранняя помощь | Нет комментариев

Становление и развитие эмоциональной сферы ребенка начинается еще во время его внутриутробной жизни. Появляясь в этом мире, ребенок учится овладевать речью, движениями и эмоциями. Чувства и эмоции играют очень важную роль в жизни каждого человека, особенно в раннем возрасте.

С помощью эмоций ребенок учится выражать свои просьбы и желания, а также понимать других людей.

В дальнейшем, ребенок, понимающий эмоции других людей, научается контролировать собственное поведение, что благоприятно повлияет на взаимодействие с социумом и обучение.

 
Эмоциональное развитие ребенка
 (возрастные ориентиры) к 1-му году:

    •  Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.
    •  Показывает недовольство:
      • при слове «нельзя»,
      • резким тоном голоса взрослого,
      • при неумении выполнить желаемое действие.
    • Радуется приходу близкого человека.
    • Подражает мимике взрослого.
    • Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.
    • Улыбается, узнавая фотографию близкого человека.

Эмоциональное развитие ребенка
(возрастные ориентиры) к 2-м годам:

  • Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.
  • Может отказываться от общения с незнакомым взрослым.
  • Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого.
  • Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
  • Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми.
  • Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: «Собери игрушки», «это можно», «этого нельзя».
  • Понимает слова: «хорошо», «плохо». 

 
Эмоциональное развитие ребенка
(возрастные ориентиры) к 3-м годам:

  • Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения.
  • Проявляет инициативу, независимость.
  • Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный»).
  • Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
  • Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
  • Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).

 

Педагог-психолог Иванова Е.А.