Основная цель работы службы ранней помощи:
Содействие оптимальному развитию и формированию психического и физического здоровья благополучия детей, их социализации и адаптации в обществе, нормализации жизни семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей), включения ребенка в среду сверстников и жизнь общества.
В ранней медико-психолого-педагогической помощи нуждаются дети и семьи детей младенческого, раннего возраста, имеющих нарушения в развитии, а также риск возникновения отставания в одной из областей развития, в том числе для детей:
- с ограниченными возможностями здоровья;
- с инвалидностью;
- имеющие высокий риск отклонений в развитии
В работе помимо стандартных диагностических материалов специалисты используют диагностику с помощью оценочных шкал KID (для детей от 2-х до 16 месяцев) и RCDI– 2000 (для детей от 15 месяцев до 3,5 лет.) Санкт-Петербургского института раннего вмешательства.
Вопросники включают в себя более 200 вопросов из разных сфер: двигательная, познавательная, речевая, самообслуживание, социальная. Опросники заполняются одним из родителей и при помощи компьютерной программы ответы опросника сравниваются с нормативными данными. Шкалы позволяют быстро и довольно точно оценить уровень развития ребенка.
В своей работе с семьей, специалисты используют разные направления:
- Развитие самого ребенка (проводятся коррекционные занятия, развитие общих умений для нормальной жизни и дальнейшего обучения, развитие умений и навыков)
- Приспособление окружающей среды (нет физических барьеров, может пользоваться всем, чем пользуются другие, есть вспомогательное оборудование)
- Обучение родителей и окружающих людей методам игрового взаимодействия с детьми.
- Поддержка инициатив родителей и пути решения сложных вопросов в развитии и воспитании ребенка
Все практические формы работы с семьей организованные в службе проходят в присутствии родителей.
- Индивидуальное консультирование
- Индивидуальные игровые сеансы с ребенком в присутствии родителя
- Групповая работа с семьей
- Групповые развивающие занятия «Круг» с родителями и детьми