Решаем вместе
Есть вопрос?
Categories Menu

Роль родителей на занятиях по иппотерапии

27 Ноя, 2024 | Раздел: Иппотерапия | Нет комментариев

Иппотерапия — один из наиболее эффективных методов реабилитации в нашем центре. Это уникальный терапевтический метод. Ничто так не воздействует на нервную систему человека и на весь организм в целом, как иппотерапия.

Родители являются непосредственными участниками занятий по иппотерапии и работают в тесном взаимодействии со специалистами. Занятие начинается с приветствия лошади – поздороваться, погладить. В конце занятия ребёнок прощается с лошадью и угощает её приготовленным лакомством. Эти действия для ребенка являются ритуалом начала и окончания занятия и обучают его проявлять внимание и заботу о животных. Мы рекомендуем родителям по возможности готовить заранее угощение для лошади вместе с ребёнком — так у ребёнка развивается ответственность и эмоциональный настрой к занятию.

Также неоценима роль родителей в психологической подготовке ребёнка к занятиям. Как правило, дети в меньшей степени испытывают страх падения с лошади, чем взрослые, потому что не имеют подобного опыта. Чаще сильную тревогу испытывают родители, которые бессознательно заставляют детей волноваться, транслируя им свой страх, а это снижает позитивное отношение ребёнка к лошади. Поэтому мы рекомендуем родителям с самых первых занятий выражать полное спокойствие, поддержку, радость и использовать только позитивные установки.

Кроме того, в ситуациях, когда ребёнок не может сидеть на лошади самостоятельно, занятия проводятся верхом вместе с родителем или инструктором. И когда родитель садится верхом, это даёт ему возможность испытать те же ощущения, которые испытывает ребёнок во время верховой езды, почувствовать всю сложность процесса, ощутить силу лошади, побороть собственную тревожность. Здесь очень важна роль родителей, они начинают понимать, что это большой труд для всех участников занятия, включая ребёнка и лошадь.

Важным моментом для ребёнка является еще и то, что вместе с инструктором родители выступают в роли страхующего на протяжении всего занятия. Так родитель может находиться рядом, подбадривать ребёнка, но при этом ребёнок сидит верхом самостоятельно.

Ещё один важный этап – это рефлексия. Уходя домой, родителям полезно поговорить с ребёнком о прошедшем занятии, о впечатлениях, об ощущениях, о чувствах ребёнка. И о родительских чувствах радости и гордости за своего маленького всадника. Мы, специалисты, часто снимаем видео на занятиях, делаем фото и рекомендуем родителям дома просмотреть видео с занятия, рассмотреть фотографии, обсудить, проговорить ещё раз о том, что делал ребёнок, сделать акцент на том, что тут он сидит верхом на лошади, а тут угощает лошадь, и обязательно похвалить его за смелость. Можно распечатать фотографии и собрать целый альбом, посвященный теме «Я и лошадка». Так родители формируют у ребёнка представления об образе его Я, восприятие себя в окружающем пространстве, развивают навыки взаимодействия и продуктивной совместной деятельности. Это способствует адаптации и социализации ребёнка в обществе, развитию речи, способности к коммуникации, обогащению эмоционального опыта. Элементы фототерапии имеют важное значение для детей, имеющих расстройства аутистического спектра и ментальные нарушения. Они развивают у ребёнка ощущение границ собственного тела, понимание инструкции, особенно когда он не говорит или имеет трудности в понимании обращенной речи.

Мы очень благодарны родителям детей, посещающих наши занятия, за их позитивность, отзывчивость и за помощь в нашей общей работе.

 

Инструкторы по иппотерапии:
Шарабина Наталья Сергеевна,
Кривошапкина Надежда Владимировна