Решаем вместе
Есть вопрос?
Categories Menu

Чек – лист «Как помочь ребенку настроиться на занятие»

26 Дек, 2024 | Раздел: Педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопеды | Нет комментариев
  • Перед занятием обратите внимание, что бы ребенок не испытывал чувство голода, сходил в туалет, выспался, и самое главное был здоров. Проконтролируйте данные процессы заранее.
  • Обязательно придерживайтесь режима дня, и не опаздывайте на занятие.
  • Придя на занятие, старайтесь ожидать специалиста либо в специально отведенном месте для отдыха, либо у кабинета, где ребенок будет заниматься, чтобы ребенок знал и видел, куда он пришел, не стоит уходить с ребенком далеко или стоять у кабинета другого специалиста.
  • Старайтесь не кормить ребенка за 30 минут  до занятия, тем более быстрыми углеводами.
  • Постройте режим дня так,  чтобы 30 минут до занятия ребенок ничего не ел, пить воду можно и нужно!  Что же произойдет, если ребенок покушал перед занятием?  Тогда первые 30 мин организм ребенка проходит определенные стадии первичного усвоения пищи, все силы уходят на то, чтобы переварить и усвоить то,  что съедено.
  • Также стоит отказаться от сладких перекусов и соков перед занятием.
  • Важно преподносить ребенку занятия, как важную и ответственную часть его жизни, а не «просто сходим поиграть». Процесс уже более легкого восприятия (т.е. в игровом формате), чтобы было ребенку в удовольствие, обеспечит сам специалист.
  • Про занятие напоминайте ребенку заранее, если это необходимо, даже с вечера. Напоминайте к кому вы идете на занятие, как зовут специалистов, имя и отчество каждого. Если ребенок плохо говорит, можно озвучить только имя педагога.
  • Перед занятием старайтесь не использовать гаджеты, это перегружает мозг ребенка, истощает нервную систему, и когда ребенку нужно идти на занятие, его мозг и нервная система перегружены, и ребенок уже устал.
  • Учитесь с ребенком ждать вместе, играйте в спокойные игры, рассматривайте, что вас окружает, обнимайтесь, можно брать с собой игрушки, которые ненадолго отвлекут ребенка, но они не должны быть любимыми и самыми интересными, так как настанет время заходить и ребенку трудно будет расстаться с интересной игрушкой. Для ожидания подойдут различные игрушки «антистресс», которые можно трогать, тянуть, мять.
  • Чтобы ребенок знал, сколько ему нужно ждать, вы можете завести на телефоне будильник, и сказать: «Когда будильник прозвенит, мы пойдем на занятие».
  • Придерживайтесь перерывов между занятиями. Они нужны ребенку, чтобы восстановиться и отдохнуть.
  • Постарайтесь поход к специалисту не поощрять покупками и сладостями. Так специалист останется  работать на уровне условного рефлекса у ребенка, а это точно не произвольность психическая. Если хотите поощрять, пожалуйста, но обязательно это должен быть вид социальной мотивации, заранее обговоренный со специалистом! И не после каждого занятия, а, например, раз в месяц.

        Самое главное старайтесь сохранять спокойствие и позитив, ведь это так важно для ребенка!

Педагог-психолог Нюхина Анна Сергеевна