- Перед занятием обратите внимание, что бы ребенок не испытывал чувство голода, сходил в туалет, выспался, и самое главное был здоров. Проконтролируйте данные процессы заранее.
- Обязательно придерживайтесь режима дня, и не опаздывайте на занятие.
- Придя на занятие, старайтесь ожидать специалиста либо в специально отведенном месте для отдыха, либо у кабинета, где ребенок будет заниматься, чтобы ребенок знал и видел, куда он пришел, не стоит уходить с ребенком далеко или стоять у кабинета другого специалиста.
- Старайтесь не кормить ребенка за 30 минут до занятия, тем более быстрыми углеводами.
- Постройте режим дня так, чтобы 30 минут до занятия ребенок ничего не ел, пить воду можно и нужно! Что же произойдет, если ребенок покушал перед занятием? Тогда первые 30 мин организм ребенка проходит определенные стадии первичного усвоения пищи, все силы уходят на то, чтобы переварить и усвоить то, что съедено.
- Также стоит отказаться от сладких перекусов и соков перед занятием.
- Важно преподносить ребенку занятия, как важную и ответственную часть его жизни, а не «просто сходим поиграть». Процесс уже более легкого восприятия (т.е. в игровом формате), чтобы было ребенку в удовольствие, обеспечит сам специалист.
- Про занятие напоминайте ребенку заранее, если это необходимо, даже с вечера. Напоминайте к кому вы идете на занятие, как зовут специалистов, имя и отчество каждого. Если ребенок плохо говорит, можно озвучить только имя педагога.
- Перед занятием старайтесь не использовать гаджеты, это перегружает мозг ребенка, истощает нервную систему, и когда ребенку нужно идти на занятие, его мозг и нервная система перегружены, и ребенок уже устал.
- Учитесь с ребенком ждать вместе, играйте в спокойные игры, рассматривайте, что вас окружает, обнимайтесь, можно брать с собой игрушки, которые ненадолго отвлекут ребенка, но они не должны быть любимыми и самыми интересными, так как настанет время заходить и ребенку трудно будет расстаться с интересной игрушкой. Для ожидания подойдут различные игрушки «антистресс», которые можно трогать, тянуть, мять.
- Чтобы ребенок знал, сколько ему нужно ждать, вы можете завести на телефоне будильник, и сказать: «Когда будильник прозвенит, мы пойдем на занятие».
- Придерживайтесь перерывов между занятиями. Они нужны ребенку, чтобы восстановиться и отдохнуть.
- Постарайтесь поход к специалисту не поощрять покупками и сладостями. Так специалист останется работать на уровне условного рефлекса у ребенка, а это точно не произвольность психическая. Если хотите поощрять, пожалуйста, но обязательно это должен быть вид социальной мотивации, заранее обговоренный со специалистом! И не после каждого занятия, а, например, раз в месяц.
Самое главное старайтесь сохранять спокойствие и позитив, ведь это так важно для ребенка!
Педагог-психолог Нюхина Анна Сергеевна