Решаем вместе
Есть вопрос?
Categories Menu

«Игра, как ни какая другая деятельность, способна организовать все силы ребёнка, наполнить его существо самыми яркими эмоциями и таким образом в одно время и заглушать зарождающееся чувство усталости и доводить до высшей степени работоспособности организма»

Аркин

Совместные прогулки родителей и детей в парке, сквере, детской или спортивной площадке, в лесу либо на городской площади могут быть не только совместным времяпровождением, но и увлекательными, познавательными, развивающими и здоровье укрепляющими. Организуя прогулку с ребёнком, взрослый должен создавать условия для активной деятельности. Прогулка в любое время года, а так же погодные условия прекрасная возможность для развития такого физического качества, как выносливость. Выносливость является одним из важнейших кондиционных качеств человека, характеризующих его физическое состояние. Оно тесно связано с уровнем развития кардио-респираторной и костно-мышечной систем организма, уровнем общей работоспособности. Это качество обеспечивает длительность выполнения работы без снижения ее интенсивности и эффективности. (В. М. Зациорский, Л. П. Матвеев и др.)

Для развития выносливости большое значение уже в дошкольном возрасте имеют волевые качества, стремление проявить максимум способностей, быть настойчивым, пересилить ощущение усталости. Перед ребенком необходимо ставить цель дойти (добежать, допрыгать) до какой-то цели (погремушка, колокольчик, дерево, самокат и др.) Это задание стимулирует ребенка на быстрое действие. Воздух действует как комплексный раздражитель, усиливая процессы обмена веществ, увеличивая количество гемоглобина и эритроцитов, укрепляя нервную систему. Необходимо наблюдать состояние ребёнка и не допускать утомления. Допустимую степень нагрузки на организм ребёнка характеризуют незначительное покраснение лица, выражение его остается спокойным, незначительная потливость, несколько учащенное, но ровное дыхание, движения бодрые, все задания ребёнок выполняет с удовольствием и правильно. Средняя степень утомления выражается в значительном покраснении лица, оно напряженное, дыхание резко учащается, движения теряют координированность, четкость, появляются дополнительные лишние движения, ребёнок жалуется на усталость. Значительное утомление появляется в значительной потливости, иногда побледнение лица, снижении темпа и амплитуды движений, вялости или чрезмерной возбудимости.

Развитие выносливости происходит в подвижных играх благодаря многократным повторениям, выполняемых продолжительное время, а так же в некоторых спортивных упражнениях (ходьбе на лыжах, катание на велосипеде, качелях, плавание). Приведем некоторые упражнения, которые можно использовать с детьми любого возраста во все времена года. Для игр и игровых заданий можно использовать любой подручный природный материал (камушки, палочки, шишки, листочки, ракушки и др.). Ориентирами могут быть дерево, куст, скамейка и многое другое, что находится в поле зрения на безопасной территории. Основными видами деятельности при выполнении заданий будут являться бег, прыжки, лазание, метание.Различные виды ходьбы по специально выложенным дорожкам. Если это асфальт, и рядом есть бордюр, можно чередовать ходьбу по бордюру и асфальту, добавлять прыжки, ходьбу в полуприсяде, считать количество шагов и т. д. Так же можно на песке палочкой нарисовать кочки, где ребёнок будет выполнять прыжки, змейку, ручеек и т. д. Шишки, камешки, палочки и многое другое можно использовать как предметы сбора или переноса от одного ориентира до другого (бег, прыжки). Усложненным вариантом выполнения задания станет, если перенос предметов будет не просто по прямой дорожке, а по нарисованным кочкам, зигзагу и т. д.

Подвижные игры: «Ловишка», «Перебежки», «Вышибалы», «Поезд», «Автогонки», «Найди свой домик», «Через болото» и др. Дети очень любят проводить время на прогулке с родителями весело, играя, увлекательно. Родители же в свою очередь должны продумать прогулку таким образом, чтобы она стала полезной для их ребёнка. Выносливость неотъемлемая составляющая современного, здорового человека.




 
Инструктор по физической культуре
Шарабина Наталья Сергеевна