«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
Сделайте его крепким и здоровым.
Пусть он бегает, работает, действует — пусть он находится в движении»
Ж.Ж. Руссо
Известный факт, что двигательная активность положительно влияет на развитие детей, на их эмоции и поведение. Движения приносят детям особую радость, следовательно, оказывают положительное влияние на их психическое развитие. Удовлетворение естественной потребности в движении является важным условием гармоничного развития ребёнка.
Для развития малышей очень важно поддерживать их естественный интерес к движению и организовывать жизнь малышей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности. Основным методом обучения является – показ упражнений и выполнений их взрослыми вместе с детьми. Показ рекомендуется сопровождать понятными объяснениями. Упражнения в движениях следует подбирать таким образом, чтобы они способствовали не только физическому, но и умственному развитию детей. Разучивание упражнений лучше всего проводить со звуковым сопровождением, например, стишками, хлопками или музыкой, это способствует лучшему выполнению и запоминанию их.
При подборе физических упражнений и определении нагрузки следует учитывать уровень развития ребёнка, его самочувствие и физическую подготовленность. Желательно чтобы упражнения отличались по своему влиянию на организм ребёнка, развивали различные группы мышц малыша.
Начните совместную деятельность с предложения ребёнку выполнить одно или два упражнения для рук. Можно предложить ему покатать мячик между ладонями по кругу, перемещать его вверх и вниз или гладить его. Позвольте ребёнку самому взаимодействовать с мячом.
Затем перейдите к выполнению двух-трех упражнений для туловища: «Потянемся к солнышку» и «Обнимемся сами с собой».
Завершите комплекс упражнениями для ног: «Топаем ножками топ-топ» и «Прыгаем, как зайчики» — прыжки для детей от 3 лет.
Рекомендации для родителей по развитию движений раннего возраста.
- Поддерживайте и поощряйте двигательную активность Вашего ребёнка. Хвалите его за любые достижения, даже самые незначительные.
- Используйте интересы Вашего ребёнка, например, его любимые игрушки.
- Участвуйте в физической активности вместе с ребёнком — совместные игры помогают улучшить его двигательные навыки.
- Контролируйте правильное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе.
Возрастные ориентиры развития движений у детей раннего возраста от 1 до 3—4 лет
1 год | Самостоятельно ходит. Приседает и выпрямляется без опоры; наклонившись, может поднять предмет |
2 года | Ползает, подлезает и перелезает через различные предметы. Играет с мячом (бросает, катает). |
3 — 4 года | Бегает, прыгает на двух ногах и даже одной ноге, лазает по гимнастической стенке, ловит и бросает мяч, ездит на трёхколесном велосипеде. |
Кожемякина Ирина Николаевна
Инструктор по физической культуре